Подробная информация, видео и фото материалы, публикации и статьи  в "Facebook" в группе "Новороссийский муниципальный драматический театр им. Амербекяна" 
(См. панель внизу. Кликните на значок "f" или "instagram" или "You tube")

Художественный руководитель и главный режиссёр театра, заслуженный работник культуры Кубани
ЕВГЕНИЙ КУШПЕЛЬ


III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ГАВАНЬ"

12 ИЮНЯ - 20 ИЮНЯ 2021 ГОДА

г.НОВОРОССИЙСК

АФИША

Открытие фестиваля "Театральная гавань" 2021 г.

Репортаж НТ (Новороссийское телевидение)

третий международный фестиваль

"Театральная гавань"

Специальный репортаж НТ. Церемония закрытия фестиваля.

АФИША ФЕСТИВАЛЯ

"ТЕАТРАЛЬНАЯ ГАВАНЬ-21"


12 июня.


Государственная программа «Большие гастроли» - партнёр фестиваля «Театральная гавань»..


10-00

Городской театр.


Орский государственный драматический театр им.А.С.Пушкин

Г.Х.Андерсен "ГАДКИЙ УТЁНОК"

19-00

Городской театр.


Орский государственный драматический театр им.А.С.Пушкин

У.Шекспир «МЕРА ЗА МЕРУ». Проблемная пьеса. (16+)
Режиссёр-постановщик: Каро Балян (Ереван)

Это одна из величайших пьес Шекспира. В ней есть всё: любовь, страсть, ненависть, но еще больше иронии.

Может ли обыкновенный человек, подверженный искушениям, справедливо судить других людей? Чем могут обернуться ложь и лицемерие? И нужно ли сомневаться в известной истине: «Не судите, да не судимы будете»? И когда написана пьеса – в 1604 году или в 2019-м?
Режиссер-постановщик – Каро Балян, режиссер Ереванского государственного музыкального театра комедии имени Пароняна, директор Ереванского международного Шекспировского фестиваля
Балетмейстер – Екатерина Зинькова
Продолжительность спектакля – 1 час 25 минут
Премьера спектакля состоялась 7 сентября 2019 года


13 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. Ул.Советов,9)


Новороссийский муниципальный драматический театр им.Амербекяна

Г.Лаврененко «Простить себя» по стихам и биографии А.Ахматовой (14+)
Режиссёр-постановщик – Оксана Половинкина.

Пронзительная и ошеломляющая поэзия Анны Ахматовой в совокупности с талантливой постановкой и очень удачной инсценировкой, не оставят вас равнодушными, дорогие зрители! Режиссёр спектакля, Оксана Половинкина, выпускница театрального училища им.Щукина. Поставила в НМДТ три спектакля"-"Осторожно, женщины!", "Ревизор.Лайф" и "Простить себя". Последний уже отобран ещё на два фестиваля - в Новошахтинск, фестиваль"Поговорим о любви" и в Мичуринск, фестиваль "Его величество женщина",

19-00

Городской театр


Пермский театр "У МОСТА"

Максим Горький «НА ДНЕ». Трагикомедия. (12+)
Режиссура и сценография – Сергей Федотов

Россию и сегодня продолжают терзать ветры перемен и проблема социального неравенства. Поэтому пьеса Максима Горького «На дне» актуальна сегодня так же, как и 118 лет назад. В постановке театра «У Моста» социальная драма не потеряла своей злободневности и остроты. Режиссеру удалось не упустить ни единого штриха, найти и выразить человеческое в каждом герое пьесы, показав всю глубину его падения на самое «дно». Первое потрясение от спектакля «У Моста» – это та самая ночлежка прошлого века, воспроизведенная Сергеем Федотовым с присущей ему тщательностью проработки мельчайших деталей. На сцене словно оживают старинные фотографии. Актеры не играют – они действительно живут на сцене, даже не живут, они священнодействуют, вовлекая зрителя в свое магическое пространство. Так играть умеют только артисты «У Моста». Их невероятная, тонкая игра с первых же минут погружает нас в атмосферу ночлежки начала ХХ века. Спектакль покоряет смелыми контрастами, экспрессией, и, несмотря ни на что, вызывает светлые чувства. Ведь эти забытые Богом «бывшие люди» также верят в свою звезду, также балагурят, веселятся и радуются любой возможности счастья.

Продолжительность спектакля: 2.50 с антрактом

ПЕРМСКИЙ ТЕАТР "У МОСТА"

Пермский театр «У Моста» Пермский театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми, а затем и России, яркими, оригинальными спектаклями. Основу репертуара составляют классические произведения, связанные с мистикой. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным. «У Моста» – авторский театр, сохраняющий и продолжающий лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещающий в себе идеи репертуарного театра и театра-лаборатории. Исключительность художественного метода Сергея Федотова в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского. Основатель и художественный руководитель театра – СЕРГЕЙ ФЕДОТОВ, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Национальной премии Чехии, Лауреат премии Правительства РФ, Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», Лауреат Строгановской премии. Сергей Федотов первый в России поставил в 2004 году «Сиротливый Запад» Мартина МакДонаха, став первооткрывателем для российского театра выдающегося ирландского драматурга. Театр «У Моста» – единственный в мире театр, на сцене которого поставлены 8 его пьес. Театр «У Моста» стал первым в мире инициатором и организатором Международного Фестиваля Мартина МакДонаха. Широко известный в Европе, единственный в мире мистический театр «У Моста» – трижды Номинант и Лауреат Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА», обладатель 45 ГРАН-ПРИ зарубежных фестивалей, Чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 189 международных фестивалей. По рейтингу журнала FORBES театр «У Моста» входит в десятку лучших театров России. По версии портала Yell.ru театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге лучших Российских театров. Театр гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Македонии, Черногории, Латвии, Литве, Эстонии, Украине, Белоруссии, Венгрии, Словакии, Словении, Румынии, Грузии, Турции, Ирландии, Израиле, Казахстане и во многих городах России.     

14 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов 9)


Таганрогский камерный театр «ТАКТ»

«Загнанная лошадь» по пьесе Ф.Саган (16+)
Режиссёр-постановщик – Нонна Малыгина.

«Лошадь в обмороке» – ярчайшая из пьес Франсуазы Саган. Трудно определить ее жанровую природу – причудливо смешались в ней психологические глубины трагедии и комедия положений, драма личности и элементы детектива.
За яркостью слога, оригинальностью сюжета скрываются экзистенциальные глубины человеческого бытия, сделан мощный акцент на глубину эмоциональной природы человеческой сущности: истину не познают, ее проживают.
Именно так - эмоционально глубоко ощущают события каждый из его героев спектакля «Загнанная лошадь».
Изначально кажется, что каждый из них уже нашел возможность реализации себя в нашем мире.
Однако нехватку внутренней гармонии ощущают все: как пожилая чета состоятельных английских лордов Честерфилдов со своими выросшими, но так и не повзрослевшими детьми – Присциллой и Бертрамом, так и молодые свободные французы-авантюристы: Коралия и Хьюберт.
Им суждено встретится – таким безумно разным и вместе с тем невероятно похожим в своей попытке утолить свою жажду счастья. И происходит мощная эмоциональная вспышка, из тех, которые пусть нечасто, озаряют путь каждого из нас, изменяя образ жизни и форму мышления.
Но приведет ли все это к кардинальным переменам?
Легко ли изменить себя?
Легко ли изменить себе?
Стоит ли рваться в небытие или лучше дорожить тем, что имеем?
Именно об этом спектакль Таганрогского Камерного театра.

 Малыгина Нонна Антоновна - режиссёр спектакля

  Малыгина Нонна Антоновна, выпускница режиссерского отделения ЛГИТМИКа (СПбГАТИ). Нонна Антоновна – человек творческий и ищущий, создала свой авторский Таганрогский Молодежный (ныне Камерный) театр, долгое время была его художественным руководителем. На данный момент живет и работает в Москве. Малыгина Н.А. продолжает ставить спектакли в Таганрогском Камерном театре, остается его творческим лидером и авторитетом. Ее творческую манеру характеризует свежесть и своеобразие сценического прочтения классической и современной драматургии, оригинальное чувство стиля, формы, при безусловном приоритете духовного начала, умение гармонично соединять в спектакле все элементы театральной выразительности. 

19-00

городской театр


Краснодарский молодёжный театр

ТО "Премьера"

Дон Нигро «Звериные истории» 16+

Режиссер - постановщик –Даниил Безносов

Художник-постановщик –Настя Васильева

Животные в пьесе Дона Нигро -

это скорее метафорические понятия и

смысл. А то, чем они делятся – это глубоко

личные темы и страхи, окоторых человек редко

говорит вслух.

Звериные истории
пресса
http://www.kubved.ru/krasnodar/news/Kultura/na_stsene_molodezhnogo_teatra_postavyat_-zverinye_istorii-_dona_nigro/
http://kuban24.tv/item/zverinye-istorii-v-molodezhnom-teatre-krasnodara-212875
https://kubnews.ru/kultura/2018/10/10/krasnodarskiy-molodezhnyy-teatr-predstavil-zverinye-istorii/
https://afisha.yuga.ru/photo/293.html

https://alinaospina.livejournal.com/318318.html
http://yugtimes.com/news/41462/
http://www.ngkub.ru/kultura/v-zhanre-absurda
https://www.youtube.com/watch?v=cQvBKg5oESk




15 июня


16-00

МКЦ (Морской Культурный Центр)


Театр «Человек в кубе»

(г.Ростов-на-Дону)

Марина Цветаева «Крысолов». Поэма. (16+)

. Сюжет поэмы — бродячая легенда о таинственном флейтисте-крысолове, который избавил от нашествия крыс город Гаммельн, утопив их в реке.

Флейтисту была обещана награда, но жители города отказались её отдать.
Тогда крысолов жестоко отомстил им.

Марина Цветаева обращается к легенде, высвечивая через нее важнейшие для всего мира, судьбоносные вопросы. Пространство спектакля «Крысолов» — мистическое, неоднозначное, непредсказуемое.
Трактовка каждого персонажа может меняться на прямо противоположную.
Крысолов — спаситель или убийца, жестоко мстящий городу? Горожане — жертвы или подлые обманщики? Можно ли крысам пойти за музыкой, или это неминуемо погубит их?

Режиссер-постановщик – Катерина Рындина
Художнике по свету – Катерина Рындина


Театр «Человек в кубе»

Театр «Человек в кубе» - драматический театр, основанный в 2008 году в городе Ростове-на-Дону режиссером Катериной Рындиной. В ноябре 2015 года после семи лет работы на дружественных площадках театр «Человек в кубе» открыл собственное пространство в старинном здании на центральной улице города Ростова-на-Дону. Концепция театра «Человек в кубе» объединяет в себе цели и задачи репертуарного театра с постоянными поисками и экспериментами театра-лаборатории. С открытием собственной площадки театр стал воплощать в жизнь все больше спектаклей и исследовательских проектов. Труппа театра «Человек в кубе» развивает собственный уникальный театральный стиль, постоянно исследуя саму природу драматического искусства. На данном этапе результатом исследовательской деятельности стал спектакль-перформанс «Пустое пространство» по книгам Питера Брука, премьера которого состоялась 16 сентября 2016 года. В основе репертуара театра «Человек в кубе» - произведения классиков мировой литературы, известные и прежде мало инсценированные, а также спектакли по собственным сценариям, созданным режиссером Катериной Рындиной и актрисой Валерией Василенко. Большинство спектаклей театра поставлены по прозе.  

Катерина Рындина, режиссер

Катерина Рындина, режиссер Дата рождения: 1982 г. Образование: Ростовское Училище Культуры, мастерская Ю. Мельницкого (1999-2002) Место работы и город проживания в настоящее время: С 2005 г. — режиссер, художественный руководитель и создатель частного театра «Человек в кубе», Ростов-на-Дону Режиссерские работы на курсе • 2002, А. Милн «Вини Пух» • 2001, Ж.-Б. Мольер «Плутни Скапена», режиссер Ю. Мельницкий, ассистент режиссера • 2001, Г. Горин «Чума на оба ваши дома», режиссер Ю. Мельницкий, ассистент режиссера • 2000, «По орбитам возможностей» Катерина Рындина • 2000, С. Маршак «Дом, который построил Джек» • 1999, А. Аверченко «Резная работа», инсценировка Опыт работы в театре Частный театр «Человек в кубе» (Ростов-на-Дону) • 2017, «Человеческий голос» Ж.Кокто • 2017, «Пустое пространство» перформанс по книгам Питера Брука • 2016, «Два самоубийства» Ф. Достоевский • 2016, «Гоголь. 13 снов» В.Василенко • 2015, «Три высокие женщины» Э. Олби • 2014, «Черная курица» А. Погорельский • 2014, «Льюис Кэрролл» В. Василенко • 2013, «Пушкин» В. Василенко • 2012, «Чудная баба» Н. Садур • 2012, «Жизнь господина де Мольера» М. Булгаков • 2011, «За закрытыми дверями» Ж.П. Сартр • 2011, «Десять писем голому королю» в рамках проекта «Карамазовы», музыкальный спектакль • 2010, «Птицына сказка, часть II» в рамках проекта «Карамазовы», музыкальный спектакль • 2010, «Хронос», фантазия по пьесе В. Василенко • 2009, «Птицына сказка» в рамках проекта «Карамазовы», музыкальный спектакль • 2009, «Стихи…и», поэтический спектакль по произведениям современных авторов • 2009, «Вязкие завязки», спектакль-фантазия в одном действии, по произведениям: Р. Литвиновой, Л. Шестова, Д. Хармса, А. Аверченко • 2008, «Майские чтения» зарисовка по произведениям поэтов серебряного века • 2005, «Девочки», по произведениям Л. Улицкой и Тэффи, областная филармония (Ростов-на-Дону) 

19-00

городской театр

Московский драматический театр на Перовской.

А.С.Пушкин «Метель». Фантазии и сны. (12+)
Режиссёр-постановщик - Гульнара Галавинская.

Жанр: фантазии и сны в одном действии
Жанр новой постановки режиссер спектакля Гульнара Галавинская определила, как фантазии и сны. Ведь в режиссерской версии спектакля мы не просто следуем за пушкинским сюжетом, но вместе с героями пытаемся ответить на, пожалуй, главный человеческий вопрос: если каждый из нас сам кузнец своего счастья, почему не всегда оно приходит таким, каким оно видится каждому из нас?
Из всех пяти «Повестей Белкина» — «Метель» менее всего «избалована» вниманием театральных и кинорежиссеров, вероятно, потому, что Пушкин в ней озвучивает свои вопросы, но ни на один из них не дает готовых ответов-рецептов. Но, в то же время, именно мистичная природа самой повести и создает ту уникальную, неповторимую атмосферу сценического вихря, в который погрузятся зрители Театра на Перовской.
Один из самых зрелищных спектаклей театра сопровождается песочной анимацией, декорациями-трансформерами, изысканной световой партитурой и живой музыкой в исполнении камерного оркестра театра.
Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут


МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ПЕРОВСКОЙ

 Театр работает с 1 ноября 1987 года. Открылся спектаклем по драме Августа Стриндберга «Фрекен Жюли», постановка которого была осуществлена режиссёром Кириллом Панченко, художником Сергеем Беловым, художником по костюмам Любовью Лаптевой и композитором Геннадием Берляндом. В 1993 году Московский драматический Театр на Перовской стал государственным, учреждённым Комитетом по культуре Правительства Москвы. В декабре 2018 года Департамент культуры г. Mосквы назначил художественным руководителем Театра на Перовской известного театрального режиссёра Гульнару Галавинскую. Сегодня в репертуаре театра - постановки по школьной классике и современной драматургии, а также множество детских спектаклей. В труппе театра – несколько народных и заслуженных артистов, а также целая плеяда молодых талантливых артистов, выпускников ведущих театральных ВУЗов страны.


16 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов 9)

Театр «Человек в кубе»

(г.Ростов-на-Дону)

«Повесть о Сонечке» — знаковое для творчества Цветаевой произведение и самая масштабная её проза. Честная, романтическая, ностальгическая. Действие «Повести о Сонечки» происходит в голодной послереволюционной Москве.
Сквозь призму истории зритель наблюдает за отношениями Марины Цветаевой и актрисы Софьи Голлидей.
Здесь атмосфера вызова современным реалиям, здесь глубочайшее внимание и любовь, которая не иссякла в самые страшные времена. Нити общих историй связывают век ушедший с веком нынешним.
«Повесть о Сонечке» поднимает тему уникальности, несвоевременной «нужности» поколения, существовавшего вопреки всему.

Режиссер-постановщик – Катерина Рындина
Художнике по свету – Катерина Рындина

19-00

городской театр


Новороссийский муниципальный драматический театр им. Амербекяна

Спектакль «Охота жить» - еще одна работа режиссёра из Санкт – Петербурга, Георгия Цнобиладзе в Новороссийском муниципальном театре. Ранее его спектакль «Как Зоя гусей кормила», поставленный на новороссийской сцене стал лауреатом престижных театральных фестивалей и полюбился нашему зрителю.
Новая премьера – это не пересказ рассказов В.Шукшина, а трогательные, добрые житейские истории, в которых переплетён юмор с человеческой мудростью и неподражаемой Шукшинской человечностью, показанный и рассказанный театральным, выразительным языком и режиссёрскими находками талантливого режиссёра. Вас не оставит равнодушным ни одна история потому, что в них каждый узнает себя или своих близких. Уникальность этой работы в том, что она поставлена в сложных условиях карантина, когда стали особо ценны человеческие искренние и чистые отношения, чуткость и способность сопереживать! Мы уверены, что эта работа не оставит вас равнодушным, наш любимый зритель и подарит много светлых и позитивных эмоций, которых так сегодня не хватает!
В спектакль вошли рассказы:
-СВЕТЛЫЕ ДУШИ
-САПОЖКИ
-ВЛАДИМИР СЕМЁНЫЧ ИЗ МЯГКОЙ СЕКЦИИ
-СТЁПКА
-КОСМОС, НЕРВНАЯ СИСТЕМА И ШМАТ САЛА
-ТАНЦУЮЩИЙ ШИВА
-ОХОТА ЖИТЬ

Спектакль в двух действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут

17 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов, 9)


Таганрогский камерный театр «ТАКТ»

В контексте дебатов о пенсионной реформе и актуализации «третьего возраста» как социальной проблемы спектакль, поставленный на сцене ТМТ режиссером Нонной Малыгиной более чем современен. Однако именно социального-критического пафоса в нем и нет. «Баба “Шанель”» - пьеса современного популярного драматурга Николая Коляды играется здесь как психологическая драма с элементами абсурда. История о двухчасовом противостоянии творческого коллектива «Наитие» произволу руководителя, пытающегося интегрировать в его состав солистку. Ситуация осложняется тем, что хористкам уже от семидесяти до девяноста, со всеми вытекающими отсюда последствиями: диагнозами, инвалидностями, возрастными обострениями характеров. Для каждой из них «Наитие» спасение от одиночества и невостребованности. И они борются за свой последний шанс «остаться на плаву». Предложение руководителя о превращении их в «теневой» фон для его неофитки-протеже для них не только оскорбительно, но и «смерти подобно». Именно поэтому они и вступают в свой последний и решительный бой, пуская в ход весь свой богатый «советский» жизненный опыт подавления противницы: от карнавальной перебранки в очередях до пламенных речей на парт- или профсобраниях.
Драматургия Н. Коляды провокативна, полемична и остроумна. А присущее творческому методу драматурга сочетание высокого градуса социальной проблематики в соответствии с виртуозной психологической разработкой образов персонажей делает её еще и опасной для творческого коллектива. Такие пьесы – это вызов профессионализму и зрелости прежде всего актерского состава.

19-00

городской театр


Волгоградский музыкально-драматический казачий театр

Л.Герш «Эти свободные бабочки».

Комедия о любви. (16+)
Режиссёр – Алексей Серов

18 июня


14-30 и 17-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов, 9)


«Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство»

Сергей Пузырёв
Режиссер, художник-постановщик
Сергей Викторович Пузырёв родился в г. Рига в 1978 году. В 1998 году окончил Брянский колледж искусств и культуры по специальности театральная режиссура. В 1999 году поступил на режиссерский факультет ОГИИК. В 2002 году перевелся на актерский курс А.А.Михайлова, который окончил в 2005 году.
Театры и спектакли:
С 2005 года работает актером и режиссером в театре «Свободное пространство». С 2019 года – главный режиссер театра.
Постановки:
2006 - «Скользящая Люче»
2007 - «Буря в театре Гого»
2008 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»; «Разбойник Хотценплотц»
2009 - «Чемоданное настроение»
2010 - «Пышка»; «Здравствуйте» (ТЮЗ, Брянск.)
2011 - «Дорога в Небыван»
2012 - «Аленький цветочек»; «У ковчега в восемь»
2014 - «Как я стал…»; «Принц-кролик»
2016 - «Спасти камер-юнкера Пушкина»; «Незнайка из цветочного города» (Московский областной театр драмы и комедии, Ногинск); «Горе от ума» (ТЮЗ, Брянск)
2016- «Чемоданное настроение» (Московский областной театр драмы и комедии, Ногинск).
2017 - «И для меня придет весна…»; «Чёрная курица» (ТЮЗ, Брянск); «Принцесса на горошине» (ТЮЗ, Брянск); «Приключения Буратино» (ТЮЗ, Брянск)
2018 – «Остров сокровищ»; «Вторая смерть Жанны Д’Арк»; «Как Настенька чуть кикиморой не стала» (ТЮЗ, Брянск); «Маленькие трагедии» (ТЮЗ, Брянск); «Как у Зимы Лютой сердце появилось»
2019 – «Двое на качелях»; «Кошкин дом»; «Пижама на шестерых (руководитель проекта)
2020 – «… А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ»

Фестивали и награды:
IX Международный фестиваль камерных и моноспектаклей LUDI – Гран-При фестиваля (спектакль «Вторая смерть Жанны Д’Арк»)
I Межрегиональный театральный фестиваль «Крылья Победы» - специальный приз жюри «За инсталляцию церемонии открытия фестиваля «Крылья победы»

19-30

городской театр


Новошахтинский муниципальный драматический театр

«Фауст»
Спектакль «Фауст» задуман как образный ассоциативный, философский спектакль, мощная феерия, решенная литературно в духе свободной композиции строк В.А. Гете, К.Марло, а так же народных сказаний и легенд о Докторе Фаусте. Стремительный, почти кинематографический монтаж – любимый прием режиссера-постановщика и автора инсценировки данного спектакля – Михаила Юрьевича Сопова, вкупе с появившимися у театра, благодаря грантовой программе Партии «Единая Россия» «Театры малых городов», современными техническими возможностями, делает возможным полное вовлечение современного зрителя в параллельный мир, где, подчиняясь дьявольским силам, мечутся демоны и бессмертная человеческая Душа подвергается нечеловеческим испытаниям и страданиям.
Возможно ли абсолютное знание, возможна ли беспредельная власть разума – вот чем бредит Фауст, стремясь к постижению тайн миропорядка. Этот путь и расплата за него – основная темя спектакля. А поскольку желание прибегнуть в целом к идее всемогущества мысли – это искушение с религиозной точки зрения, то рядом с героем неизбежно появляется «искуситель роковой» – Мефистофель, который становится его спутником, его «вторым я».
Тема Фауста – одна из самых глубоких и интересных в мировой культуре. «Фауст» насыщен образами, вечными философскими «проклятыми» вопросами, которые бесконечно задает себе мыслящий человек. Насколько эти вопросы остались интересными сегодня, по прошествии веков, кто ОН, современный Доктор Фауст и какие искушения подстерегают его.
Инсценировка и постановка – М.Ю. Сопов - выпускник Высшей школы сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина) по специальности Театральная режиссура, руководитель курса - Кама Миронович Гинкас, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист РФ и лауреат Государственной премии РФ.
Сценография и костюмы – Юрий Васильевич Сопов – главный художник Новошахтинского драматического театра, выпускник Ярославского государственного театрального института по специальности – «Художник-технолог сцены». В качестве художника-постановщика осуществил более 60 постановок, в т.ч. в Новошахтинском драматическом театре, Томском театре юного зрителя, Северском государственном музыкальном театре, Орловском государственном академическом театре драмы им. И.С. Тургенева, Новокузнецком драматическом театре, Новосибирском театре музыкальной комедии. Лауреат многих театральных фестивалей!

19 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов, 9)


ТЮЗ ( г.Астрахань)

Н. В. Гоголь «Мертвые души» фантазии на тему одноименной поэмы (12+)
Авторы и постановщики:
Инсценировка и постановка – А. Радочинский
Художник-постановщик – В.Литвинов
Художник по костюмам – Т.Колесникова
Музыкальное оформление – А.Радочинский

«Русь! чего ты хочешь от меня? Куда несешься ты? А нет ли и во мне какой- нибудь части Чичикова? О чем же вы думаете, Настасья Петровна?..» Вот лишь несколько из многочисленных вопросов, что задает нам Н. Гоголь в своей бессмертной поэме «Мёртвые души». Эти же вопросы в полной мере звучат и в спектакле. Но должен ли театр давать на них ответы? Опять вопрос… Спектакль длиться всего лишь один час сценического времени. Всего лишь один час… Достаточно, для того чтобы задать вопросы, ответы на которые нам необходимо найти в течение всей нашей жизни. Может показаться, что это скучное занятие. Вопросы — ответы… Но у Гоголя не бывает скучно. У Гоголя бывает весело… и страшно.
Продолжительность: 1 час

АСТРАХАНСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

История Астраханского театра юного зрителя Астраханский театр юного зрителя был открыт 11 марта 1933 года спектаклем по пьесе Н. Шестакова «Путь далекий». К 450-летию Астрахани здание ТЮЗа было реконструировано. Теперь в театре два прекрасных уютных зала на 630 и 140 мест, оборудованных современной свето- и звукотехникой. Над главным входом в театр простерла свои золотые крылья красавица Жар-птица (из спектакля-долгожителя «Конек-Горбунок») – символ театра, а неподалеку от входа всех приветствует Иванушка со своим другом Коньком-Горбунком. Более сорока лет художественным руководителем театра был народный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, Почетный гражданин г. Астрахани Юрий Владимирович Кочетков, ныне Президент организации культуры и искусств, лауреат специальной театральной премии «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». За сорок с лишним лет он создал прекрасную труппу. Будучи талантливым режиссером-педагогом, он воспитал немало замечательных мастеров сцены, которых полюбили астраханцы. Это народные артисты России: В. Заворотнюк, С. Мартемьянов, заслуженные артисты России Г. Иноземцева, С. Тараскин и др. На сцене ТЮЗа идут спектакли не только для малышей и школьников, но и вечерние – для взрослой публики.  С осени 2017 года заслуженный артист РФ С. Тараскин – художественный руководитель ТЮЗа. Театр юного зрителя много гастролировал по стране. Ему аплодировали зрители Волгограда, Уфы, Одессы, Тбилиси и Баку, Днепропетровска и Пятигорска, Харькова, Шевченко(Актау), Элисты, Саратова и других городов; он участвует в программе «Большие гастроли». В 2019 году впервые побывал на гастролях в Германии. В том же году стал организатором III Открытого фестиваля–лаборатории театрального искусства «ВЕРЮ!», на котором были представлены 15 фестивальных спектаклей из разных театров России. 

18-00

городской театр

Альметьевский татарский драматический театр

В основе сюжета - легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. Под именем Эзопа дошло до нас более четырехсот коротких прозаических басен. Кому не известны такие эзоповские сюжеты, обработанные авторами, как «Волк и ягненок», «Ворона и лиса», «Лиса и лев», «Лиса и виноград"!


Эзоп находится в рабстве у Ксанфа, который ввязывается в пьяный спор и проигрывает свой дом и имущество. От него уходит и красавица жена Клея. Мудрый Эзоп помогает вернуть и богатство, и жену. За услугу Ксанф обещает освободить раба. Но, когда Эзоп выполняет поставленное условие, Ксанф не сдерживает слова. И все-таки Эзоп становится свободным человеком. Правда насладиться волей ему не удается: оклеветанный Клеей, его возвращают Ксанфу…


5 причин, почему спектакль вам может понравиться\не понравиться

Причина №1. Автор пьесы. Всемирно признанный Гилье́рме ди Оливейра Фигейре́до
Бразильский прозаик, драматург, театральный критик. Литературную деятельность начал в 40-х годах в качестве театрального и литературного критика. В 1948 году он написал свои первые пьесы: комедию «Леди Годива» и драму «Всеобщая забастовка». В дальнейшем многие его пьесы были основаны на древнегреческих мифах и сюжетах из истории Древней Греции.
Международную известность Фигейредо принесла написанная в 1952 году и переведённая на многие языки пьеса «Лиса и виноград» — о древнегреческом баснописце Эзопе. Ассоциация театральных критиков Бразилии
присудила Гильерме Фигейредо золотую медаль и диплом лучшего драматурга.

Причина №2 Небанальное прочтение мировой драматургии!
В основе сюжета - легенда о древнегреческом баснописце Эзопе. В пьесе действие происходит в Древней Греции. А в спектакле режиссер перемещает геров в нашу реальность. Место действия - любая точка планеты: Европа, Россия, или же Татарстан, возможно Альметьевск или Новороссийск.
Центральный конфликт между шутом и мудрецом, небожителем и человеком, элитой и обществом. Выбор между свободой и рабством.

Причина №3 Актёрский состав!
Актеры, занятые в спектакле, — молодые, амбициозные Ильсур Хаертдинов, Динар Хуснутдинов, Лилия Загидуллина, Энже Сайфутдинова, Миляуша Хафизова, Раушан Мухаметзянов.

Причина №4 Жанр спектакля!
Создатели спектакля опеределили жанр как “извечный спор”.
Если вы привыкли, что за вас все решают, предпочитаете подавлять свои мысли, желания, или любите, когда все логично и понятно, то почувствуете, как вокруг горла затягивается петля. Возможно, заставим вас смеяться против вашего желания. Эзоп меняет всех вокруг себя. Вернее тех, кто способен меняться.
И, да... “Эзоп” Альметьевского театра – явление искусства, и как любой вид искусства он не обязан нравиться или развлекать.

Причина №5 Сценография
Если вы ожидали увидеть в спектакле греческие колонны, туники, атлантов, руин, то их не будет. Если Греция ассоциируется у вас туризмом, то из греческого ландшафта на сцене будет только пляж.
Все это придумали номинанты и лауреаты национальной театральной премии “Золотая маска” режиссер Денис Хуснияров, художник-постановщик Александр Мохов. Художник по костюмам Мария Лукка.
Световую среду спектакля можно назвать самостоятельным спектаклем (Игорь Фомин). Музыкальный образ спектакля опять же современный (Виталий Истомин). Особый способ коммуникации со зрителем – использование мультимедиа (Наталья Наумова). Мультимедиа в спектакле - это не экран на сцене, а способ работы с восприятием.

20 июня


16-00

ГДК (Камерный зал. ул. Советов, 9)


КНЕБЕЛЬ ТЕАТР / МИШИНЛаБ (г.Москва)

«ОДНАЖДЫ В ВЕНЕЦИИ… никто не умер»
По пьесе Иры Гонто «Письма Евы к прохожему»

Исполняют:
Текст/танец: Ира Гонто
Музыка/аккордеон: Кирилл Семенцов

Ева бежит от преследующих ее призраков прошлого в город Надежд, Венецию, чтобы найти там себя и своё счастье. Она плавает по каналам-жилам волшебного, миражового города до рассвета и уже не знает, снится он ей или темную воду каналов сжимают настоящие, тронутые зеленой плесенью камни. Воспоминания проносятся, как сны, бросая тени на фасады домов. Розовым прохладным утром Еве становится ясно, что нужно встретится со своими страхами лицом к лицу. Она сходит на берег и вступает в схватку с призраками. Пережив страшную ночь, Ева перерождается в другую, совершенно новую женщину. И когда полуденное солнце застаёт ее на площади Сан-Марко, она взволнованно произносит:
«И не важно, что ты не услышишь,
Как проносятся сновидения.
Я такая, что звезды плачут,
Как в день своего сотворения...»

Но звук ее голоса тонет в оглушительном шорохе крыльев бесчисленных голубей, взмывающих в синее небо.

Спектакль «Однажды в Венеции… никто не умер» – вторая часть многосерийного проекта «Письма Евы к прохожему». Каждая серия представляет собой самостоятельный полноценный спектакль. Объединяет их одна героиня, оказывающаяся каждый раз в новой ситуации и преломляющаяся в новых, непохожих один на другой, образах – гранях ее личности.

Проект создан в жанре импровизации. Ира Гонто, взяв за основу текст собственной пьесы, раскрывает заложенные в нем смыслы при помощи пластической импровизации и драматической игры. При создании музыкальной ткани спектакля Кирилл Семенцов отталкивается от тем и образов, найденных на репетициях, а также от происходящего на сцене в данный момент.

Работа абсолютно авторская, предельно искренняя, поэтому на протяжении всего спектакля зрителя не покидает ощущение полной сопричастности и сопереживания происходящему, а энергия импровизации дарит ощущение удивительной, завораживающей свободы.

Продолжительность: 1 час.
Ограничения по возрасту: 12+

18-00

городской театр


«Русский госдрамтеатр им.А.С.Пушкина» (Респ. Адыгея, г.Майкоп)


Спектакль «Сирена и Виктория» по пьесе современного драматурга Александра Галина рассказывает трогательную историю дружбы двух женщин, решивших покончить со своим одиночеством. Героини очень разные: Сирена — успешная бизнес-леди, обладательница веселого и напористого характера, Виктория — скромный педагог, натура тонкая и изысканная. Повод для более тесного общения - уроки английского, которые берет Сирена.
А в перерывах — обсуждение женской доли и мечты о счастье...И вот на одном из уроков случается неожиданное событие — появляется мужчина по вызову, который по странному стечению обстоятельств оказывается астрономом с мировым именем.
Анекдотичная завязка в итоге раскрывает глубокие переживания героев, одиночество и даже личную драму каждого. А смешные и нелепые ситуации, в которые попадают персонажи - лишний повод задуматься над тем, какие ценности считать «вечными».

Русский драматический театр им. А.С.Пушкина — старейший в республике Адыгея. Официальная дата его основания —1936 год. Театр бережно хранит традиции и гордится наследием выдающихся режиссеров, среди которых: Меджид Ахеджаков, Михаил Лотков, Нальбий Тхакумашев.
В репертуаре театра — десятки спектаклей. Это классика и постановки по произведениям современных драматургов, а в биографии —многочисленные награды за участие конкурсах и фестивалях.
Александр Галин – один из ведущих российских драматургов, сценарист ряда художественных фильмов, режиссер театра и кино. Пьесы Галина ставились более чем в 200 театрах России, Европы, Америки, Азии, включая постановки МХАТа, Королевского Шекспировского театра, театра „Одеон“ в Париже, Шиллеровского театра в Берлине.
Пьесы Галина острые, эмоциональные, захватывающие, но в то же время – душевные. Автор тонко чувствует время, его ритмы, сюжеты, язык. И потому его пьесы так любят играть артисты и смотреть зрители…








ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ:


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

КОНСТАНТИН МИШИН-РУКОВОДИТЕЛЬ "КНЕБЕЛЬ ТЕАТРА"/ "МИШИНЛАБ", ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВШСИ К.РАЙКИНА ( г.МОСКВА)

ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ

Родился в Казахстане. В 1993 г. поступил в лабораторию пластической импровизации Г. Абрамова "Класс Экспрессивной Пластики" при театре "Школа драматического искусства". Работал в лаборатории в качестве актера до 1998 г., затем был переведён на должность актера театра «ШДИ»
В 1998 г. в качестве танцовщика был приглашен немецким хореографом Sascha Waltz в берлинский театр «Schaubune» для участия в проекте «Na Zemle». Этот спектакль успешно гастролировал несколько лет по всей Европе.
В 2000 г. как хореограф выпускает свой дебютный танцевальный спектакль «Сутра Камы», премьерные показы которого прошли в театре «Школа драматического Искусства». Спектакль был приглашен для участия в Московских фестивалях – «Траектория» и «Продвижение», а так же «ТанцАкадемия» - Украина. В 2001 г. спектакль приглашен для участия в Российской платформе международных встреч Seine-Sait-Denis. В 2002 г. Константин Мишин и его спектакль «Сутра Камы» представляли Россию на фестивале «Global Dance 2002» на сцене театра «Schauschpiehaus» Дюссельдорф. Также со спектаклем «Сутра Камы» были на гастролях в Японии/Токио/, Финляндии /Хельсинки/.
В 2001 г. в качестве танцовщика Константин Мишин принимает участие в спектакле Японского хореографа Min Tanaka «Гости из тьмы», премьера которого была сыграна на Международной Театральной Олимпиаде в Москве.
В 2001 г. в качестве танцовщика приглашен американским хореографом Devis Freeman для участия в проекте «Eleven hours».
В 2001 г. также французский хореограф Mark Tompkins приглашает его принять участие в "DanceWeb workschops program" фестиваля современного танца ImpulsTanz (г. Вена, Австрия). В том же году он приглашен на фестиваль "BuharestEST.west" ( г. Бухарест, Румыния) для участия в проекте немецкого хореографа Felix Rukert «Ring».
В 2001 г. он начинает совместную работу с австрийским хореографом Chris Harring и Австрийским композитором Klaus Obermaer над проектом «Vivisektor». В 200 2г. в рамках фестиваля "ImpulsTanz" – в городе Вене происходит премьера проекта «Vivisektor».
В мае 2003 г. состоится премьера спектакля театрального товарищества Олега Меньшикова «814» по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон» с участием К. Мишина режиссер Кирилл Серебренников.
В 2002 г. он заканчивает ГИТИС, факультет: режиссер драматического театра, мастерская Анатолия Васильева.
2005г. в театре «Школа Драматического Искусства» выпускает режиссерскую работу, премьеру спектакля «Сонеты Шекспира». Этот спектакль успешно шёл на сцене театра больше 10 лет.
C 2006 г. служит в театре «Школа Драматического Искусства» на должности режиссера- постановщика.
В 2006 г. c Анатолием Васильевым выпускает премьеру спектакля «Каменный Гость или Дон Жуан мертв», в котором стал автором и исполнителем главной партии второй части спектакля, балета под названием «Счастливого Плавания».
2007 г. в качестве хореографа на сцене «Центрального Дома Музыки» выпускает премьеру оперы «Прсифона», режиссер К. Серебренников.
2008 г. он приглашен Кириллом Серебренниковым на свой курс в Школу- Студию МХАТ в качестве педагога по актерскому мастерству.
В 2009г. сыграл одну из главных ролей в фильме Андрея Тарнаруцкого «В поисках счастья».
В 2009г. выпустил в качестве режиссера и актера в театре «Школа Драматического Искусства премьеру спектакля «Гибралтар, где я была девушкой и горным цветком…»
2010г. со студентами курса К.Серебренникова Школы-Студии МХТ выпускает на Винзаводе спектакль «КАИН».
2012г. как режиссер и исполнитель главной роли в театре «Школа драматического искусства» выпускает спектакль «Мцыри», который много лет успешно гастролирует по главным фестивальным площадкам страны и собирает основные награды.
В том же году как хореограф выпустил спектакль «Случай на охоте» Театр «ET CETERA», реж. Антон Якрвлев - 2012 год.
2013г. на «Винзаводе» в рамках совместного проекта «Платформа» и «Открытой лаборатории исполнительских искусств» выпускает как режиссер премьеру спектакля «Голод» по произведению Платона «Пир».
2013г. приглашён Константином Райкиным на свой курс педагогом актёрского мастерства в Высшую школу сценических искусств К.Райкина, где работает по сей день в должности старшего преподавателя.
2013г. департаментом культуры города Москвы назначен Художественным руководителем «Открытой лаборатории исполнительских искусств» в театре «Школа драматического искусства».
2014 г. как хореограф выпустил спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», Московский театр Юного зрителя, реж. Кама Гинкас.
2014г. в театре «Школа драматического искусства» со своей лабораторией выпускает премьеру спектакля «Антигона» по трагедии Софокла как режиссер и исполнитель роли Креонта.
2014г. получил главный приз фестиваля «Бела Вежа» в Бресте как исполнитель лучшей мужской роли за роль Мцыри в спектакле «Мцыри».
2014 г. выпустил спектакль «Скверная ночь» по офортам Гойи со студентами К. Райкина Высшей Школы Сценических Искусств К. Райкина
2015г. он приглашён педагогом актерского мастерства на курс Камы Гинкаса.
2015г. как режиссер и актёр выпускает премьеру спектакля "В поисках Джулии" по роману С.Моэма «ТЕАТР» в театре «Школа драматического искусства».
2017 г. как хореограф выпустил спектакль «Ревизор» Театр «ET CETERA», реж. Роберт Стуруа.
2017 г. как режиссер и актёр выпускает спектакль «Слуга двух господ» в театре «Школа драматического искусства».
2018 г. прекращает освою деятельность в театре «Школа драматического искусства» и организовывает театральную компанию MiSHiNLaB под своим художественным руководством.
2018 г. как режиссер выпускает премьеру спектакля «Авантюрный роман» по одноименному роману Н.Тэффи и музыкальный спектакль «Разговоры в темноте» по пьесе Иры Гонто, проекты театральной лаборатории MiSHiNLaB.
2018 г. как режиссер-педагог выпускает премьеру студенческого спектакля «Хармс. Экстравагантный портрет» в Высшей Школе Сценических Искусств К.Райкина, курс Гинкаса и Тополянского.

Юль Тимуровна Юдина (г.Москва)

Специалист по коммуникациям, педагог Высшей школы сценических деятелей "Школа Дадамяна", куратор образовательных проектов для театральных менеджеров, спикер и модератор конференций по вопросам развития театрального дела в России.

председатель Краснодарского отделения стд рф,
атёр краснодарского молодёжного театра то "премьера"

анатолий дробязко

Анатолий Дробязко родился 12 ноября 1967 года. После школы проходил службу в военном городе Купянск Военно-Воздушных сил Украины. Затем, до 1992 года учился в Ярославском государственном театральном институте на факультете актерского мастерства. Играет на сцене Краснодарского Молодежного театра Творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова с 1992 года. Среди его работ в театре роли: Павла Петровича Кирсанова в спектакле «Отцы и Дети», Леонта в постановке «Шекспир. Зимняя сказка», Дорна в «Чайке», Беренгена и Карла Стюарта в «Молодость Людовика XIV», Дизеля в «Вестсайдской истории». Работал с режиссерами: М.В. Бычковым, Ю.С. Копыловым, Н.М. Никольским, В.Д. Рогульченко, П.О. Хомским, А.Я. Шапиро. С труппой Молодежного театра Дробязко выступал в Норвегии со спектаклем «Письма любви». Артисты показали его в Русском театре «Исканверта» в городе Осло. Спектакль по роману Альберта Герни с успехом прошел три раза. В камерном зале Краснодарского Академического театра Драмы имени Максима Горького 15 февраля 2016 года прошла VII Отчетно-выборная конференция Краснодарского отделения союза театральных деятелей Российской Федерации. По результатам всеобщего голосования новым Председателем Краснодарского отделения СТД РФ назначили Анатолия Николаевича. За время работы артиста в СТД проведено множество мероприятий городского и краевого уровней: конкурс песни «Поют актеры драматических театров» на сцене Академического театра Драмы имени М. Горького; «Театральный разъезд», вечер актерских капустников на сцене Краевого Театра Кукол; впервые организован и проведен фестиваль моноспектаклей «Палитра лиц» совместно с Краснодарским краевым художественным музеем имени Ф.А. Коваленко и при поддержке Министерства культуры края. За заслуги в театральной деятельности и многолетний добросовестный труд Анатолий Николаевич удостоен Почетного звания «Заслуженный артист Кубани». 

Артур Григорянц (г. Москва)

Артур Григорянц (г. Москва) Генеральный продюсер Международного фестиваля искусств «Вдохновение» (Москва). Генеральный продюсер шоу, концертных и танцевальных программ ВДНХ, а также проектов Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист», спектакля «Все оттенки Чёрного» (ВДНХ, 2018) и мюзикла «Свинарка и пастух» (Мобильный Художественный Театр и ВДНХ, 2019). Исполнительный продюсер выставок («Здесь и сейчас» куратора Кати Бочавар, Манеж, 2018), уличных спектаклей, IV Московского культурного форума (Манеж, 2019), летней школы «Цех» (2017–2019), фестиваля TERRITORIЯ (2014–2019). Консультант Фестиваля искусств «Театральная гавань» (Новороссийск).

Елена Смородинова -- режиссер, драматург, журналист (г.Москва)

Окончила Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова МИР-5.
Режиссер и драматург первого российского веб-спектакля «Американки» (в соавторстве с Эндрю Фрибургом (США), Центр Вознесенского, апрель 2020,)
Режиссер, драматург документальной части и сопродюсер сайт-специфик спектакля «Буду делать тебя звездой» (премьера — в проекте «Рихтер» в апреле 2019)
Режиссер инклюзивного спектакля «Работа актера над»(эскиз спектакля выиграл лабораторию BlackBox в Центре им. Мейерхольда в 2016 году, предпремьера - в Электротеатре Станиславский осенью 2019 года, премьера - Музей «Гараж», осенью 2020 года)
В составе режиссерской группы работала над моноспектаклем «Психоз
4.48» (Электротеатр Станиславский, «Площадка 8/3», Лендок (Санкт-Петербург)
Режиссер аудио-спектакль-променада «Маршрут перестроен» (Москва) и «Будущее уже здесь» (Музей Норильска)
Читает лекции о современном театре, сотрудничает с фестивалем «Территория» и проектом Level one.
Журналист, автор ряда российских СМИ. («Афиша», «Русский репортер», «Ведомости», «Коммерсант», «РБК-Стиль» и т.д)

Максим Ломаев (г.Москва)

Автор издания «Ваш Досуг», шеф-редактор проекта «мне19»

Климаше́вский Алексе́й Влади́мирович ( Ростов-на-Дону)

Советский и российский театральный режиссёр, актёр, драматург, преподаватель.
Член Союза театральных деятелей России (с 1992 года), член Союза журналистов России (с 1997 года), член Гильдии театральных режиссёров России (с 2012 года).
В 2007 году присвоено почетное звание «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества».
В 1982 году окончил театральное отделение Ростовского училища искусств, получил квалификацию «актёр драматического театра» (педагоги — Владимир Александрович Молчанов и Ростислав Валентинович Почикаев). С 1982 по 1999 работал в Новочеркасском драматическом театре имени В. Ф. Комиссаржевской как актёр, руководитель литературно-драматической части, сыграл около 50 ролей. Когда при театре открылся актерский курс Ярославского государственного театрального института, работал заведующим учебной частью и старшим преподавателем (с 1992 по 1999).
В 1991 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Н. К. Черкасова (заочное отделение), получив квалификацию «театровед». Печатался в прессе (около 500 публикаций), в том числе в журналах «Театр» (Москва), «Петербургский театральный журнал» (Санкт-Петербург), «Страстной бульвар, 10» (Москва), «Театральный Вестник» (Ростов-на-Дону).
С 1994 по 2012 преподавал «историю театра» в Ростовском филиале Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, с 1995 по 2000 — в Ростовском государственном университете, с 1999 по 2009 — в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова. С 1998 по 2016 преподавал «мастерство актера» и «сценическую речь» в Ростовском колледже искусств, с 2007 по 2017 в Ростовской государственной консерватории (академии) имени С. В. Рахманинова.


Каро Балян (Ереван)

2010, 2017гг. – был участником в лаборатории молодых режиссеров на Международном Театральном Фестивале им. А.П. Чехова /Москва/.
В 2015 году был участником в лаборатории молодых режиссеров наII Молодежном театральном форуме стран СНГ, Балтии и Грузии.
В 2018 году был в организационном комитете в лаборатории молодых режиссеров наIII
Молодежном театральном форуме стран СНГ, Балтии и Грузии.
C 2017 - 2020 режиссер в Ереванском гос.Музыкальном Театре Комедии им. А. Пароняна и руководитель малой сценой того же театра.
С 2008 года Преподает в Ереванском
Государственном Институте Театра и Кино /Актерское Мастерство, Режиссура/
Участвовал в более 20-ти фестивалях разных стран мира.
В 2009 году спектакль «Джулиет» удостоился «Лучший спектакль» премии в Вроцславском 43-ом международном театральном фестивале моноспектаклей.
·В 2016году спектакль «Домой» (Л.Разумовская) сталобладателем премии “Лучшая режиссура”(Международный
театральныйфестиваль"Пространство юных",Сочи).
·В 2016 году стал обладателем ежегодной театральной премии “Артавазд” в номинации “Лучший молодой режиссер года” за спектакль “Недолюди”, “Театр 8”.
·В 2019году спектакль «Титаник Оркестр» (Х.
Бойчев) сталобладателем премии “Лучшая режиссура”и «1-ое место» (Международный
театральныйфестиваль"Пространство юных",Сочи).
С 2016 года является директором ежегодного Ереваснкого Шескспировского Международного
Театрального фестиваля.
Постановки
в театре:
«Кентервильский призрак» О.Уайльд, /Ереван/
«Джулиет» поШекспиру, /Ереван/
«Сохама» К.Балян,/Ереван/поШекспиру
«ИграемШекспира»,/Ереван/
«Метранпаж» А. Вампилов,
«И эти губы, зеленые глаза» Д. Сэлинджер /Москва/
«Любовь и ее жертвы» В.Кобяков,
/Москва, Ереван/
«Бред вдвоем» Э.Ионеско, /Ереван/
«Домой» Л. Разумовская, /Ереван/
«Цезарь» Л. Шант / Каркасон /Франция//
«Большой Матч» Т. Уилямс /Ереван/
«Недолюди» О.Текгезян /Ереван, Лос Анджелес /
«Манна» док. Вербатим спектакль /Ереван/ /Алеппо/
«Мера за Меру» У. Шекспир /Ереван/
«Оркестр Титаник» Х. Бойчев /Ереван/
«Мера за Меру» У. Шекспир /Орск/
«ШАГАНЭ: Тайна Поэта » по С.А. Есенину /Санкт Петербург/
«кислорОд» онлайн док. Вербатим спектакль /Ереван/
«Укрощение Строптивой» У. Шекспир /Респ. Татарстан /Альметьевск//
«HektomeronD1S8» Дж. Боккаччо /Румыния/
«Ромео и Джульетта» У. Шекспир /Орск/
Готовится:
Р. Калиновский «Бестия На Луне»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ежегодном Международном театральном фестивале «Театральная гавань» (г. Новороссийск, 2021г.)

Общие положения:

Международный театральный фестиваль «Театральная гавань» - ежегодная творческая акция, проводимая в г. Новороссийск, призванная в формате форума объединять деятелей театра всего мира, знакомить жителей г. Новороссийск с творческими достижениями выдающихся мастеров сцены, служить пропаганде и распространению ценностей художественного творчества, обеспечивать условия для обмена творческим опытом и передачи художественного мастерства творческой молодежи региона, содействовать укреплению межрегиональных и международных культурных связей, способствовать развитию театрального искусства и театрального дела. Фестиваль является конкурсным, его программа формируется таким образом, чтобы наиболее полно представить публике и театральному сообществу актуальное состояние современного театра в рамках заранее определенной темы. Фестиваль также призван создать условия для профессионального обсуждения наиболее значимых аспектов театрального искусства и театрального дела. В рамках фестиваля могут проводиться мастер-классы, творческие встречи, научно-практические конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия. Участниками фестиваля являются отечественные и зарубежные театральные коллективы, режиссеры, актеры, драматурги, художники, педагоги, театроведы, критики, продюсеры.

Цели фестиваля: - содействовать сохранению традиций и развитию театрального искусства; - пропагандировать ценности художественного творчества, содействовать росту престижа творческих профессий и активизации интереса к творческой деятельности у молодежи региона; - содействовать расширению культурного предложения в г. Новороссийск; - способствовать развитию международной и межрегиональной кооперации в сфере театрального искусства; - пропагандировать достижения отечественного театра в международном культурном пространстве; - способствовать формированию благоприятного имиджа г. Новороссийска и его театра у населения и гостей города.

Задачи фестиваля: - на высоком качественном и художественном уровне знакомить жителей г. Новороссийск с творческими достижениями отечественных и зарубежных профессиональных театральных коллективов; - способствовать повышению профессиональной подготовки студентов творческих учебных заведений региона; - обеспечивать повышенное внимание населения и средств массой информации к фестивальным мероприятиям; - способствовать приросту театральной аудитории в регионе; - содействовать обмену профессиональным опытом и передаче художественного мастерства Участниками фестиваля.

Организационная структура фестиваля:

Общую координацию фестиваля осуществляет Продюсер – Муниципальное Автономное учреждение «Новороссийский городской театр» МО г. Новороссийск. Партнером фестиваля признается юридическое или физическое лицо, орган государственной власти, общественная организация или объединение, дипломатическое представительство, спонсор, российский или международный благотворительный фонд или организация, осуществляющий прямую финансовую и/или организационную поддержку фестивалю или его участникам. В случаях, установленных законом, отношения между Продюсером и Партнером оформляются соответствующим договором. Партнеры имеют право рекомендовать Продюсеру основную тему очередного фестиваля, а также предлагать кандидатуры в состав Организационного комитета и Экспертного совета фестиваля. В состав Организационного комитета входят директор МАУ «Новороссийского городского театра», руководитель новороссийского муниципального театра, начальники технических служб и административных служб городского театра, представители СМИ города. В состав Экспертного совета могут входить видные общественные деятели, театральные критики, мастера искусств, профессиональные артисты, руководители органов управления культурой. Организационный комитет утверждает состав фестивальных мероприятий, предлагаемый Продюсером, окончательную программу фестиваля. Каждый член организационного совета контролирует проведение фестивальных мероприятий по соответствующему его специализации направлению, дает оценку качества организационного и художественного уровня проведенных мероприятий, делает публичные заявления, участвует в пресс-конференциях и пиар акциях. Руководит деятельностью Организационного комитета арт-директор фестиваля, назначенный из состава оргкомитета. Работой Экспертного совета фестиваля руководит Почетный председатель, кандидатуру которого утверждают члены организационного комитета по предложению Продюсера. Почетный председатель открывает и закрывает фестиваль, вручает Участникам памятные подарки, подводит общие итоги фестиваля, участвует в пресс-конференциях и пиар акциях. Почетный председатель и члены Экспертного совета в обязательном порядке участвует во всех мероприятиях фестивальной программы в течение всех дней проведения фестиваля и имеют право на получение вознаграждения. Отношения между Продюсером и членами Экспертного совета фестиваля регулируются соответствующими договорами. Популяризация фестиваля Структура проведения фестиваля включает в себя церемонию открытия и закрытия фестиваля. В церемониях могут принимать участие творческие коллективы, артисты, режиссеры театров участников. Подготовленная программа и отдельные художественные блоки открытия и закрытия фестиваля подлежат оплате. Оплата производится из основных средств финансирования фестиваля. Популяризация фестиваля подразумевает размещение в средствах массовой информации города, края и Российской Федерации, на сайтах учреждений культуры города и информационных сайтах участников фестиваля информации о проведении фестивальных мероприятий. В качестве информационного провода проводятся открытие и закрытие фестиваля, как отдельные культурно-массовые мероприятия по оговоренной тематике.

Экспертный совет:

Экспертный совет фестиваля формирует и проводит публичные обсуждения спектаклей и всех мероприятий фестиваля со зрителями, а также проводит подробный профессиональный анализ и обсуждение спектаклей, актерских работ, режиссуры и т.д. с актерами и режиссерами театров, участников фестиваля. Экспертный совет фестиваля определяет награждение памятным дипломами и подарками театров по следующим номинациям: - Актерский ансамбль; - Высокое исполнительское мастерство; - Новаторская режиссура; - За вклад и верность театральному искусству. - Пластическое решение. -Сценография и другие. Номинации могут изменяться по результатам проведения фестиваля или не применяться. Номинация «Приз зрительских симпатий» присуждается по итогам зрительского голосования, проводимого через анкетирование и опрос на официальном сайте Муниципального Автономного учреждения «Новороссийский городской театр» МО г. Новороссийск. Также может быть утверждён «Специальный приз главы города». Решение Экспертного совета фестиваля считается принятым после открытого голосования большинством голосов членов жюри. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит, если оно не противоречит настоящему положению, и его результаты оглашены.

Финансирование фестиваля:

Формирование и распределение бюджета фестиваля является исключительной компетенцией Продюсера. Фестиваль имеет многоканальное финансирование. Источниками средств могут быть средства полученные в виде субсидий и субвенций из бюджетов любого уровня, средств, полученных из федеральных и региональных целевых программ, национальных и международных благотворительных программ и фондов, спонсорской поддержки, частных вкладов, доходов от продажи билетов, сувенирной и сопутствующей продукции, а также средств из других незапрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников. Средства полученные из бюджета расходуются на открытие и закрытие фестиваля, изготовление наградной и сувенирной продукции, питание и проживание участников фестиваля, затраты на членов Экспертного совета (питание, проживание, проезд, гонорар), подготовка и проведение мастер-классов, семинаров, а также на приглашение театральных критиков и журналистов, экскурсионные программы и рекламная продукция (афиши, баннеры, буклеты, флера, и т. д). Прямая поддержка Участников фестиваля третьими лицами признается поддержкой фестиваля. Продюсер имеет право получать от таких Участников копии соответствующих финансовых документов для представления Партнерам. Организатор и площадки фестиваля имеют право продавать билеты на спектакли фестиваля согласно цен утвержденных приказом Управления Культуры МО г. Новороссийск. Вырученные средства компенсируют затраты учреждений (площадок) на базе которых проходят спектакли фестиваля.

Регламент фестиваля (для театральных коллективов):

1. Продюсер рассылает потенциальным участникам фестиваля приглашения. К приглашению прилагается следующая информация: - Положение о фестивале; - проект программы фестиваля; - шаблон заявки.

2. Участники в течение 10 дней с момента получения приглашения направляют Продюсеру ответ о своем согласии или несогласии принять участие в фестивале. В случае согласия к ответу в обязательном порядке должна быть приложена следующая информация: - количественный состав участников коллектива с указанием количества мужчин и женщин; - технический райдер спектакля: размеры жестких декораций, требования к сценическому, звуковому и световому оборудованию площадки, требования к способу транспортировки декораций, реквизита и костюмов, требования по монтировке спектакля, количеству и составу необходимого технического персонала, технические фотографии спектакля; - информация о минимальном количестве времени, за которое может быть смонтирован спектакль, а также времени репетиций, необходимого для подготовки к выступлению; - бытовой райдер спектакля: пожелания по организации проезда коллектива, пожелания по поселению в гостинице, количеству и оснащению гримуборных, наличие вспомогательного персонала (костюмеры, гримеры и пр.); - другие требования по усмотрению Участника, требующие оперативного дополнительного согласования.

3. Продюсер в течение 10 дней с момента получения согласия Участника высылает ему подтверждение на участие в фестивале или отказ с обязательным указанием причины.

4. Вместе с подтверждением на участие Продюсер направляет участнику оферту – проект договора на участие в фестивале, или проект договора о намерениях заключить договор на участие в фестивале с конкретными условиями участия. В случае согласия с офертой, участник направляет по факсу подписанный с его стороны договор, Продюсер также направляет по факсу подписанный им экземпляр договора. Обмен оригиналами и закрывающими документами может быть осуществлен по почте, или непосредственно на площадке в дни проведения фестиваля.

5. Не позднее, чем за 40 дней до начала фестиваля Участник направляет Продюсеру текстовую информацию о спектакле и фотографии (с указанием имени автора) для размещения в буклете фестиваля и фестивальных афишах.

6. В случае если Участник выражает желание принять участие в фестивале по собственной инициативе, он направляет Продюсеру заявку на участие с приложениями в соответствии с п. 2 настоящего регламента.

7. Продюсер обеспечивает равные условия участия в фестивале для всех Участников, кроме тех Участников, которые выразили желание принять участие в фестивале по собственной инициативе. С такими Участниками условия участия согласовываются в индивидуальном порядке.

8. Под условиями участия понимается обязанность Продюсера: - обеспечить проживание и питание членов коллективов, при этом оплачивается питание и проживание на все дни участия в фестивале.

9. Продюсер не обязан обеспечивать оплату участия в фестивале (выплату гонорара) Участнику. Данное условие является предметом индивидуальных переговоров между Продюсером и Участником и не подлежит разглашению третьим лицам, кроме Партнеров фестиваля.

10. Для всех Участников устанавливается единый формат участия: предварительно происходит согласование с представителями участвующих коллективов по дням заезда, поселения, участия в мероприятиях фестиваля, дни монтировки, репетиций и выступления, день отъезда. В случаях сложной монтировки по дополнительному согласованию с Продюсером допускается увеличение сроков пребывания коллектива на один день. По желанию Участника срок пребывания на фестивале может быть увеличен более, чем на один день, однако в этом случае оплата проживания и питания в дни превышающие установленный лимит осуществляется за счет собственных средств Участника.

11. По окончании фестиваля театральные коллективы получают памятные сувениры и дипломы участников и «Лауреата» фестиваля по соответствующим номинациям из рук Почетного председателя и членов Экспертного совета фестиваля.

12. Регламент участия индивидуальных Участников (модераторов семинаров, ведущих мастер-классов и т. д.) определяется отдельным соглашением с Продюсером. Фестиваль проводится раз в год в г. Новороссийск на сцене Муниципального автономного учреждения «Новороссийский городской театр» МО г. Новороссийск и иных площадках утвержденных приказом Управления Культуры МО г. Новороссийск. Желающих принять участие в фестивале просим в срок до 1 мая направить заявку прилагаемой формы г. Новороссийск, ул. Советов, д. 53 – Муниципальное автономное учреждение «Новороссийский городской театр» МО г. Новороссийск.

Тел. +7918-32-42-610 Электронный адрес: kushpel2004@mail.ru

К заявке необходимо приложить программу спектакля, состав исполнителей (включая постановочную часть) и афишу. Представить в оргкомитет видеозапись спектакля. Заявки, направленные позже указанных сроков, оргкомитетом не рассматриваются.

Арт-директор фестиваля «Театральная гавань», Художественный руководитель и главный режиссёр Новороссийского муниципального драматического театра им. Амербекяна, заслуженный работник культуры Кубани Е.Л. Кушпель.

Главный продюсер Директор Муниципального автономного учреждения «Новороссийский городской театр» МО г. Новороссийск, О.Г. Бередин